Не звоните на незнакомые номера!
Мошенники изобрели простой, но, к сожалению, весьма эффективный способ обхода блокировки операторов. Для этого вынуждают человека самому им позвонить. Они имитируют уведомления о «взломе аккаунта на Госуслугах», «несанкционированном доступе» или «утечке персональных данных». Сообщение, которое приходит вслед за этим через электронную почту, мессенджеры или СМС с неофициального номера содержит требование немедленно позвонить на указанный телефонный номер «службы поддержки» или «безопасности» для срочного «решения проблемы». Когда человек перезванивает по указанному номеру, он попадает в мошеннический контактный центр и ведёт разговор с мошенниками. Потом под предлогом «защиты счёта» или «блокировки взлома» у него выманивают конфиденциальные данные: пароли, коды из СМС, паспортные данные или убеждают самостоятельно перевести сбережения на «безопасный счёт».
Получив доступ к аккаунтам и банковским приложениям, мошенники могут вывести все деньги с банковских счетов и карт, оформить кредиты и займы на имя жертвы, использовать персональные данные для последующего шантажа.
Как защититься?
Никогда не звоните по номерам из сообщений от неизвестных контактов.
Помните: официальные службы никогда не попросят вас перезванивать на мобильный номер.
Проверьте информацию, для этого найдите официальный телефон службы поддержки на сайте организации и позвоните туда.
В финансовых вопросах никогда не принимайте скоропалительных решений, не поддавайтесь панике. Сделайте паузу и оцените ситуацию. Если у вас возникают малейшие подозрения, свяжитесь с друзьями или родственниками и посоветуйтесь с ними.