Старшие по дому так не поступают
Злоумышленники звонят или пишут в мессенджерах жильцам, представляясь старшими по подъезду или дому. Предлог - формирование новой базы данных для управляющей компании или «для нужд ЖКХ». Просят собственников жилья подтвердить свои паспортные данные и другую личную информацию или же внести в неё коррективы.
При этом настоящие старшие по дому постоянно предупреждают соседей, что никогда не собирают подобные сведения – так делают только мошенники.
Получив доступ к персональным данным жертвы, злоумышленники могут:
узнать кредитную историю и финансовую информацию; войти в личный кабинет на Госуслугах для оформления займа; использовать данные для дальнейшего шантажа или мошеннических звонков.
Как защититься?
Никогда не сообщайте личные данные по телефону или в мессенджерах. Если поступил подобный запрос, надо связаться со старшим по дому или управляющей компанией по известному вам номеру телефона. Если вдруг у вас такого номера нет, узнайте его у соседей, которым всецело доверяете. Не поддавайтесь давлению, как бы настойчивы ни оказались ваши собеседники, прекращайте разговор. Помните, что мошенники часто торопят, не оставляя времени на размышления, дескать, данные понадобились им срочно для важного дела. А лучше всего игнорируйте неизвестные вам звонки. Правило «молчание – золото» ещё никто не отменял.